Общественная организация "Клуб учителей "Доживем до понедельника"

См. также:
Страница
Клуба учителей на сайте ЮОУ МДО
С
айт организаторов конкурса:

O конкурсах Клуба учителей

Уважаемые коллеги!

Конкурсы «Первые шаги» и «Педагогические инновации» проходят уже 8 лет, и все годы учителя и ученики Южного округа принимают в них активное участие.

За эти годы большое количество участники (ученики и педагоги) показали высокий уровень знаний, желание и умение всерьез заняться научно-исследовательской деятельностью.

Самыми талантливыми работами учащихся заинтересовались музеи. Так, Государственный Литературный музей А. С. Пушкина взял две работы учащихся Центра образования № 548 «Царицыно» (научный руководитель-Романова Регина Максовна) на вечное хранение.

Одна работа хранится в музее А. Твардовского, а еще одна - в музее истории фабрики «Красный Октябрь».

Ряд работ опубликованы в журналах: «Интегральная педагогика», «Москвоведение», «Школа духовности», «Закон и право».

Не отстают и педагоги округа. Конкурсные работы учителей Южного округа также пользуются большим спросом. Работа учителя истории школы № 1861 Т. С. Филатовой издана как методическое пособие. Дважды изданы издательством «Просвещение» конкурсные работы Г. Ф. Хлебинской (Физико-математический лицей № 1580 при МГТУ им. Н. Баумана) и Х. И. Махмутовой (школа № 470).

В истекшем учебном году на конкурс «Первые шаги» поступило более 1500 работ от учащихся общеобразовательных учреждений …. Регионов России. В том числе от учащихся Южного округа поступило более ста работ.

В работах конкурсантов нашли отражение взгляды молодежи по многим актуальным вопросам политики, экономики, права, образования и культуры, армии и правоохранительных органов, межнациональных отношений и другим проблемам современного российского общества.

Приводим названия некоторых работ, поступивших на конкурс: «Терроризм: причины его возникновения и методы борьбы с ним» (Кочетков Александр, гимназия № 1552); «Немцы Поволжья: судьба репрессированного народа» (Шумилова Анна, гимназия № 1552); «Степень доверия к телевизионной рекламе разных возрастных категорий населения» (Иванова Марина, гимназия № 1552); «Сравнительный анализ проведения досуга городской молодежью в наше время и на рубеже 60-70-х годов XX века» (Боброва Анна, гимназия № 1552); «Чеченский узел (на примере чеченской войны 1994-1996 гг.)» (Маляров Алексей, гимназия № 1552); «Проблема прощения в православии, в современном обществе и в произведениях Достоевского» (Дрогина Маргарита, школа № 1624 «Созвездие»); «Вытекает ли так называемый современный «мусульманский» терроризм из Корана?» (Ремеева Ирина, школа № 1624 «Созвездие»); «Научные теории под воздействием времени» (Ефремов Дмитрий, школа № 1624 «Созвездие»); «В чем проблема малых народов мира?» (Калач Артем, школа № 1178); «Современное международное разделение труда и формы международных экономических отношений» (Хаданович Анна, школа № 1178); «Пока мы помним, мы живем…» (Дурыбичева Ирина, школа № 1162); «Современный механизм инфляции и методы ее преодоления» (Горностаева Ирина, школа № 1178); «Образование в России» (Сержантова Александра, гимназия № 1579); «Моя школа. Долгая дорога длиною в сорок лет» (Заремба Елена, гимназия № 1579); «Колорит костюма» (Ружицкая Наталья, Тарасевич Анастасия, гимназия № 1579); «Отечественные лауреаты Нобелевской премии» (Хазанов Илья, школа «Знание»); «Влияние аграрной реформы Столыпина на экономику России» (Киселева Мария, Центр образования № 548 «Царицыно»); «Различные историко-научные взгляды на Куликовскую битву» (Новосельцев Борис, Центр образования «Царицыно № 548);

«Татьяна Ларина и Маша Троекурова (по произведениям А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Дубровский»)» (Галанина Алёна, Центр образования «Царицыно № 548); «Создание Российского регулярного флота» (Мантухов Алексей, Центр образования «Царицыно № 548); «Жизненные ценности молодёжи XXI века» (Пузанова Екатерина, Илюхина Анна, школа № 574); «Подмосковный Версаль-Архангельское» (Вячина Екатерина, школа № 649); «Мотивирующая роль ценностей в жизни человека» (Красильников Дмитрий, школа «Знание»); «В поисках смысла жизни. Теоретическое эссе» (Арнаут Роман, школа «Знание»); «Зрительный образ в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя (Цвелёв Александр, Центр образования «Царицыно № 548); «Тест-тренажер по русскому языку, раздел «Морфология» (авторский коллектив Центра образования «Царицыно № 548).

Интересны и актуальны поступившие на конкурс в нынешнем учебном году работы учителей Южного округа, а две из них - учительницы школы № 470 Махмутовой Х. И. и учителя истории школы № 994 Хлопьянова В. Е.-удостоены медалей конкурса «Первые шаги».

Дорогие педагоги! Растущий интерес школьников и педагогов к различным аспектам современной жизни, попытка найти корни современных проблем и построить модели будущего развития России и отдельных ее регионов, говорят о том, что процесс образования постепенно переходит из плоскости освоения известного в плоскость поиска решений назревших проблем современности на основе полученных знаний. Научно-исследовательская и проектная деятельность как педагогов так и учащихся является свидетельством деятельностного подхода к изменению содержания современного образования, поиска новых форм и методик его освоения учащимися, свидетельством роста квалификации учителя, а, в конечном счете, фактором сохранения и наращивания интеллектуального потенциала России, а значит фундаментом ее безопасности. 

Недаром наши творческие конкурсы уже три года являются Всероссийскими, в состав их учредителей вместе с Южным окружным управлением образования вошли Министерство образования России, Комитет по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации.

Ждём Ваши работы. Приглашаем Вас и Ваших учащихся принять участие в творческих конкурсах Клуба учителей в 2003-2004 учебном году. 

Положения о Конкурсах Клуба в новом учебном году прилагаются

Директор Клуба учителей «Доживём до понедельника» Э. М. Раутбарт
Научный руководитель Э.Б.Финкельштейн
  
Вопросы по содержанию сайта и запросы: