Наградная культура ЮОУО


ПОИСК ПО САЙТУ












 

 

Наградная культура в  системе образования Российской Федерации, города Москвы и Южного административного округа города Москвы

Дорогие коллеги!

Сегодня мы уже можем констатировать тот факт, что с честью и достоинством все вместе пережили трудный период перестроечных процессов и финансовой нестабильности в стране, оттока кадровых работников из учреждений системы образова­ния в связи с переходом на работу в коммерческие и другие структуры, резкого сокращения числа желающих работать педагогом среди молодежи управление образования, то время, когда многие учреждения серьезно задумывались о своей кадровой политике и конкретной программе ее реализации.

С этой ситуацией мы справились. Но на пороге новое время и новые задачи, которые перед нами ставит жизнь.

В июне 2006 года в Москве состоялась встреча министров образования государств-членов Группы восьми, на которой было заявлено о приверженности сотрудничеству на всех уровнях в сфере образования в 21 веке.

В Московской декларации этой встречи отмечается, что «образование имеет критически важное значение для становления инклюзивного общества. Образование является фундаментом гражданского общества, содействует поддержке и обогащению культур, формирует взаимное уважение и понимание. Образованию отводится исключительная роль в развитии у каждого человека способностей адаптации к переменам….

Высокая квалификация преподавателей является одним из обязательных условий их деятельности, при этом уровень их компетентности должен соответствовать запросам инновационного и инклюзивного общества.

Задача любого преподавателя - качественная подготовка учащихся и
развитие в них понимания гражданских ценностей.

Задачи повышения привлекательности преподавательской деятельности и совершенствования знаний и навыков преподавательского состава требуют пристального внимания».

Одним из аспектов этого пристального внимания, конечно же, является своевременное поощрение высокопрофессионального учителя, других работников системы образования, отдающих себя детям и добивающихся качественных результатов.

Как это можно своевременно сделать, как выстроить систему поощрения квалифицированного труда работников системы образования с помощью имеющейся в нашем распоряжении наградной культуры от наград округа до государственных наград в области образования Вам подскажут материалы предлагаемого сборника

 От заинтересованности руководителя, профсоюзного комитета учреждения, активности Попечительских и Управляющих советов подведомственных учреждений, от четко организованной на местах работы по созданию системы поощрения, обеспечения профессионального роста работников зависит и результат наших совместных усилий не только по моральной, но и материальной поддержке лучших педагогов и специалистов системы, т.к. государство, город и округ добавляют к награде ее материальную составляющую в виде постоянно действующих надбавок либо в виде единовременных выплат.

Очень важно, чтобы процесс выдвижения кандидатов на поощрение носил открытый и демократический характер. Поэтому мы считаем, что материалы данной брошюры должны быть широко доступны всем заинтересованным в повышении качества образования лицам в каждом конкретном учреждении.

Каждый педагогический коллектив и коллективы структурных подразделений должны знать и уметь широко и правильно пользоваться предоставленными  возможностями.

Цель данной брошюры - дать в руки руководителю, председателю профсоюзного комитета учреждения и членам коллектива, имеющим равные права по выдвижению на общем собрании кандидатур на награждение, другим специалистам в области образования материалы о возможных формах поощрения работников системы образования.

При этом хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:

1.    В соответствии со ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации. кроме перечисленных в брошюре форм поощрения, в учреждении могут широко применяться и следующие его виды:  

  • объявление благодарности;

  • выдача премии;

  • награждение ценным подарком;

  • награждение почетной грамотой.

Поощрения оформляются приказом.

2.    Уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка , положениями о дисциплине мо­гут быть также предусмотрены и другие, выработанные самим учреждением меры поощрения работников.

3.    За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками и к присвоению почетных званий.

4.    В последнее время вышло много документов о государственных и ведомственных наградах. Данный сборник позволит использовать различные виды поощрений работников, правильно оформлять и своевременно представлять наградной материал в управление образования.

 
Желаем больших успехов в Вашем труде и личного благополучия!

 

Брошюра «Наградная культура»

 

Титул

Раздел 1. Государственные награды Российской Федерации

Положение о медали Пушкина
Об установлении почетных званий Российской Федерации
Положение о почетном звании "Народный учитель Российской Федерации"

Раздел 2. Гранты Президента Российской Федерации (в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование) и Премии Правительства Российской Федерации в области образования

Положение о проведении конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений города Москвы для получения Премии Президента Российской Федерации

О премиях Правительства Российской Федерации в области образования

Раздел 3. Отраслевые награды Министерства образования и науки Российской Федерации 

Положение о премии имени А.А. Католикова

 Раздел 4. Награды и почетные звания города Москвы

О мерах по выполнению Закона города Москвы «О наградах и почетных званиях города Москвы» 

Положение о Почетной грамоте Правительства Москвы

О Почетном знаке «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма», Почетной грамоте Московской городской Думы и Почетном дипломе Московской городской Думы

Раздел 5. Награды Департамента образования города Москвы

 

Раздел 6.  Награды Южного окружного управления образования.

Премия педагога-новатора Л.Н.Вильчанской

Раздел 7. Рекомендации по подготовке и сдаче наградных материалов