Функциональные обязанности заместителя директора образовательного учреждения по информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ)

Должностные обязанности:

Заместитель директора образовательного учреждения по информационным и коммуникационным технологиям определяет общее видение процесса информатизации учреждения образования, выполняя следующие обязанности:

  1. Совместно с администрацией разрабатывает Программу информатизации образовательного учреждения, вовлекающую наибольшее число его работников. Координирует деятельность участников образовательного процесса по реализации Программы информатизации образовательного учреждения. Предоставляет скорректированную Программу информатизации в качестве отчета в окружной информационно-ресурсный центр в конце учебного года.
  2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий с целью реализации Программы информатизации.
  3. Совместно с руководителем образовательного учреждения по мере готовности кадров осуществляет заказ на поставку вычислительной техники под реализуемые задачи в образовательном учреждении. Отслеживает потребности в обслуживании, ремонте, усовершенствовании технических средств, пополнении расходных материалов.
  4. Обновляет (не реже 1 раза в год) Паспорт оснащения образовательного процесса учебным оборудованием. Отслеживает потребности образовательного учреждения в модернизации образовательного процесса и совместно с руководителем образовательного учреждения по мере готовности кадров осуществляет заказ на поставку учебного оборудования.
  5. Организует и возглавляет структуру по направлению ИКТ — кафедра, методическое объединение, творческая лаборатория и др.
  6. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса средствами ИКТ и предложения по другим направлениям модернизации образования.
  7. Участвует в создании информационно-управленческой системы образовательного учреждения.
  8. Оказывает помощь в организации и ведении электронного документооборота образовательного учреждения.
  9. Совместно с руководителем образовательного учреждения планирует обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в производственной деятельности и в других направлениях модернизации образования. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров для успешной реализации Программы информатизации образовательной среды учреждения.
  10. Ведет учет повышения квалификации кадров образовательного учреждения в области освоения ИКТ.
  11. Координирует работу преподавателей и воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования ИКТ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий с использованием средств ИКТ.
  12. Осуществляет контроль по использованию в образовательной, воспитательной и управленческой деятельности средств ИКТ.
  13. Участвует в разработке содержания и форм внеурочной деятельности с применением ИКТ.
  14. Участвует в организации и проведении окружных круглых столов, семинаров, мастер-классов по обмену опытом работы в области использования ИКТ в образовательной и управленческой деятельности образовательного учреждения.
  15. Создает и пополняет банк инновационных достижений в области примения ИКТ в образовательной и управленческой деятельности.
  16. Принимает участие в развитиии информационной среды округа (обмен информационными потоками с другими образовательными учреждениями, вышестоящими учреждениями, органами местного управления, общественностью).
  17. Постоянно повышает свой профессиональный уровень по мере необходимости с учетом современных тенденций в развитии ИКТ.
  18. Представляет образовательное учреждение на совещаниях и конференциях и других мероприятиях по направлению ИКТ в образовательной и управленческой деятельности.

Должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);
  • Постановление Правительства Москвы № 449 от 13.06.2000 г. «Об оснащении образовательных учреждений г.Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой»;
  • Программу Правительства Москвы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы»;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • Основы физиологии, гигиены;
  • Теорию и методы управления образовательными системами;
  • Основы экономики, права, социологии;
  • Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  
Вопросы по содержанию сайта и запросы: