О проведении письменного экзамена по математике, алгебре и началам анализа в XI классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2001-2002 уч. г.

Методическое письмо Министерства образования РФ № 128/13-13 от 11.02.2002

Итоговая аттестация выпускников средней (полной ) общеобразовательной школы по математике, алгебре и началам анализа проводится по открытым текстам по “Сборнику заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс” (авт. Г.В.Дорофеев и др.). Содержание сборника соответствует программе для общеобразовательных учреждений.

В Департаменте образовательных программ и стандартов общего образования из заданий сборника составляются 89 экзаменационных работ. Все варианты публикуются за один месяц до экзамена в “Учительской газете”, “Вестнике образования и Интернете на министерском сайте.

Экзаменационная работа по курсу А “Математика”

Первая часть работы (задания 1-5 и 6-7) включает пять заданий по алгебре и началам анализа и два задания по геометрии. Задания по алгебре и началам анализа скомпонованы в 96 наборов по 5 заданий и размещены в первом разделе сборника. Во втором разделе -- 96 пар геометрических заданий. Уровень сложности заданий первой части определяется “Требованиями к математической подготовке учащихся”, предусмотренными программой. Эти задания не требуют громоздких вычислений. Для их решения достаточно уметь использовать основные определения, владеть минимальным набором формул и алгоритмов. Задания по геометрии требуют элементарных геометрических представлений, умения работать с изображениями пространственных конфигураций. В то же время уровень доказательности при выполнении заданий первой части предполагается минимальным.

Вторая часть экзаменационной работы по курсу “Математика” состоит из одного геометрического задания (задание 8), которое помещено в третьем разделе сборника, и двух заданий по алгебре и началам анализа (задания 9,10) из четвертого раздела. Эти задания стандартны для курса математики 10-11 классов заданий, однако, их уровень сложности несколько выше, чем в заданиях первой части. От выпускников не требуется навыков сложных вычислений и преобразований, специальных приемов решения уравнений и неравенств.

Экзаменационная работа по курсу В “Алгебра и начала анализа”

 

Экзаменационная работа по курсу В “Алгебра и начала анализа” состоит из трех частей. Номера заданий будут сообщены общеобразовательным учреждениям в день экзамена с помощью средств информации.

Первая часть (задания 1-5) сгруппирована в 96 вариантов первого раздела сборника.

Вторая часть состоит из заданий, помещенных в четвертом (задания 6, 7) и пятом (задание 8) разделах.

Третья часть (задания 9, 10) составлена из несколько более сложных заданий шестого раздела сборника.

При оценке работ выпускников следует руководствоваться следующими критериями.

Для получения отметки “3” (удовлетворительно) выпускник должен правильно выполнить любые пять заданий. Отметка “4” (хорошо) выставляется при выполнении любых семи заданий. Отметка “5” (отлично) ставится за девять верно выполненных заданий.

Учащиеся должны быть заранее ознакомлены с условиями проведения экзамена, со структурой экзаменационной работы и с критериями оценки.

В день экзамена в каждом из 89 субъектов Российской Федерации в студии регионального телевидения в прямом эфире в момент начала экзамена с использованием лототрона (или аналогичного устройства) будет определен номер работы.

Номера заданий экзаменационной работы записываются на доске по вариантам.

Выпускников на экзамене необходимо обеспечить сборниками (без пометок, замечаний, решений и пр.)

Номера заданий указаны по четвертому и пятому изданиям сборника. После опубликования заданий в печати школы, укомплектованные сборниками третьего издания, могут внести в них соответствующие коррективы.

Экзаменующиеся могут не переписывать задания из сборника.

Разрешается использовать справочный материал, помещенный в сборнике. Применение калькулятора не предполагается. На организационную часть отводится не более получаса.

Номера заданий из сборника для выпускников общеобразовательных школ по математике (курс А), тексты экзаменационных работ (не по сборнику) для выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, физико-математических классов и номера экзаменационных работ для школ, не имеющих доступа к средствам информации, направляются по линии спецсвязи в органы управления образованием каждого из 89 субъектов Российской Федерации в соответствии с поступившей от региона заявкой.

В общеобразовательных учреждениях, работающих с учреждениями высшего профессионального образования, в 11 классах возможно совмещение итоговой аттестации и вступительных экзаменов в ВУЗ.  В этом случае предлагается замена заданий 8-10 экзаменационной работы по курсу В заданиями, предложенными соответствующим ВУЗом.

Общеобразовательные учреждения, работающие по программам Международного Бакалавриата и имеющие свидетельство о государственной аккредитации, могут заменить задания 8-10 экзаменационной работы по курсу В заданиями, соответствующими программе по математике Международного Бакалавриата.

Проведение итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по ЕГЭ, регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Минобразования России и субъектов Российской Федерации.

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 26.12.96 № 537 “О централизованном тестировании выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации” п.5: предоставить право педагогическим советам общеобразовательных учреждений начального профессионального образования засчитывать по желанию обучающихся результаты государственного централизованного тестирования, указанные в сертификатах Центра, в качестве результатов итоговой аттестации по общеобразовательным предметам, кроме устанавливаемых федеральным центральным органом образования в качестве обязательных по итоговой аттестации. Следовательно, по математике, алгебре и началам анализа результаты тестирования засчитывать нельзя.

 

Руководитель Департамента образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ
А. В. Баранников

   
Вопросы по содержанию сайта и запросы: